Открыть файл в исходном варианте
Текстовое содержание файла
Страница 1
ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«РЖД ДЕТСКИЙ САД № 46»
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке применения электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий (далее – ЭО и ДОТ) при реализации
образовательных программ (далее по текст у - Положение) разработано для частного
дошкольного образовательного учреждения «РЖД д етского сада № 46 » (далее - Учреждение) на
основании:
- Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. №273 -ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Приказа Минобрнауки РФ от 23.08.2017 №816 «Об утверждении порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения ,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.05.2005г. №137 «Об
использовании дистанционных образовательных технологий»;
- Концепции использовани я дистанционных образовательных технологий в
общеобразовательных учреждениях Кемеровской области от 09.07.2012 г. №3896/10;
1.2. Под ДОТ понимаются дистанционные образовательные технологии, реализуемые в основном
с применением информационных и телекоммуни кационных технологий при определенном (на
расстоянии) или полностью опосредованном взаимодействии несовершеннолетнего
обучающегося и педагогического работника. Целью организации обучения с использованием ЭО
и ДОТ является предоставление несовершеннолетним обучающимся возможности освоения
образовательных программ непосредственно по месту жительства или его временного
пребывания (нахождения).
1.3. Учреждение вправе самостоятельно решать вопросы разработки и использования ЭО
и ДОТ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и общим
порядком реализации образовательных программ, установленных законодательством и иными
нормативными актами Российской Федерации в области образования.
1.4. Учреждение вправе использовать ДОТ при всех пред усмотренных действующим
законодательством формах получения образования или при их сочетании, при проведении
различных видов занятий.
2. Цели и основные задачи ДОТ
2.1. Основной целью использования ЭО и ДОТ является создание единой
информационной среды, по зволяющей предоставить возможность получения доступного,
ПРИНЯТО
на совете педагогов
Протокол № _____
«____» ________20______г.
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий частным дошкольным
образовательным учреждением
«РЖД детский сад № 46»
__________________Е.В. Павлова
Приказ № ______от
«_____»________________20______г.
Страница 2
качественного и эффективного образования всем категориям несовершеннолетних обучающихсянезависимо от места их проживания, возраста, состояния здоровья и социального положения.
2.2. Использование ДОТ способствует решению следующих задач:
повышение эффективности организации образовательного процесса, качества образования;
создание условий для получения дополнительных знаний.
3. Порядок работы администрации Учреждения
3.1. Администрация Учрежден иям знакомит педагогических сотрудников с данным положением,
издает приказ о работе Учреждения во время работы дистанционного обучения.
3.2. Заведующий ДОУ:
осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников образовательных
отношений с доку ментами, регламентирующими организацию работы Учреждения в
форме дистанционного обучения;
принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы
Учреждения во время дистанционного обучения.
3.3. Заместитель заведующего по УВР /старший в оспитатель :
Разрабатывает рекомендации для педагогов по организации работы во время
дистанционного обучения;
Организует подготовку педагогами НОД, консультаций и других мероприятий для
осуществления дистанционного обучения;
Представляет по запросам задания на бумажных носителях для ознакомления родителей
(законных представителей) и обучающихся, не имеющих доступ в интернет;
Ведет мониторинг предоставления информации на сайте об осуществлении
дистанционного обучения;
Согласовывает через педагогов с родителям и (законными представителями) механизм
взаимодействия на случай отсутствия сети Интернет.
4. Порядок работы педагогического коллектива
4.1. Педагоги знакомят родителей (законных представителей) с данным положением.
4.2. Проводят разъяснительную работу с ро дителями, доводят информацию о дистанционном
обучении и его сроках через личное сообщение по телефону, размещение информации в чатах,
блогах, группах сети Интернет.
4.3. Доводят информацию до родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающих ся о порядке организации дистанционного обучения с целью выполнения
программного материала.
4.4. Информируют родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся о
результатах образовательной деятельности их детей, в том числе с применением д истанционных
форм обучения и работы обучающихся.
4.5. Своевременно осуществляют корректировку календарно -тематического планирования
рабочей программы с целью обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в
полном объеме, используя блочную форм у подачи материала.
5. Функциональные обязанности ответственного за реализацию ДОТ
5.1. Функциональные обязанности ответственного за реализацию ДОТ в Учреждении:
анализирует востребованность ДОТ несовершеннолетними обучающимися, их родителями
(законными представителями);
формирует список обучающихся Учреждения, которые будут использовать в
образовательном процессе ДОТ, в т.ч. детей с ограниченными возможностями здоровья;
формирует расписание занятий с использованием ДОТ;
осуществляет контроль за внедрением ДОТ;
осуществляет мониторинг качества внедрения ДОТ и подводит итоги внедрения ДОТ.
6. Обязанности и права сторон
6.1. Учреждение:
обеспечивает доступ родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся,
педагогических работников к учебно -методическому комплексу, позволяющему обеспечить
освоение образовательной программы с использованием ДОТ;
Страница 3
устанавливает порядок и формы доступа к используемым Учреждением информационнымресурсам при реализации образовательных программ с использованием ЭО и ДОТ;
организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников для
обеспечения использования ЭО и ДОТ при реал изации образовательных программ.
6.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся:
регистрируются на сайте;
выполняют все задания, используя материалы, размещенные в сети.
6.3. Права и обязанности родителей (законных представит елей) несовершеннолетних
обучающихся:
обязаны создать условия, необходимые для организации образовательного процесса в
дистанционной форме: осуществлять контроль выполнения ребенком заданий с применением
дистанционных технологий. За выполнение заданий о тветственность несут родители (законные
представители);
защищают законные права ребенка;
поддерживают интерес ребенка к образованию;
обращаются для разрешения конфликтных ситуаций к администрации Учреждения.