cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Самообследование деятельности
Детского сада №178 ОАО «РЖД»
за 2022 год

Самообследование деятельности частного дошкольного образовательного учреждения «Детский
сад №178 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» составлено в соответствии
с Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Порядок
проведения самообследования образовательной организацией».
Самообследование включает в себя аналитическую часть и результаты анализа деятельности
ДОУ за 2022 г.

I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.Общие сведения о ДОУ
Тип учреждения: дошкольное образовательное учреждение.
Вид учреждения: детский сад.
Статус: частное учреждение.
Лицензия на образовательную деятельность: Лицензия 42Л01 от 29.02.2016г.
Регистрационный № 15808
Адрес: 650055, г. Кемерово, ул. Сибиряков -Гвардейцев, дом 9а
Телефон: 8(3842)32 -20 -52
Адрес электронной почты:
Dou 178 rzd @ mail .ru
Режим работы: пятидневный  12 -ти часовой  с 7.00 до 19.00.
Учредитель – открытое акционерное общество «Российские железные дороги»
Адрес:  107174, Москва, Новая Басманная ул., д. 2
Справочная по телефонам ОАО "РЖД" : (499) 262 -99 -0

В 2022 году в ДОУ функционировало 7 групп на 139 мест:
количество групп:
 1 группа детей раннего возраста (1,5 - 3 лет)
 6 гру пп детей дошкольного возраста (3–7 лет)
Итого 115 детей посещало детский сад.

Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования Российской Федерации.
Плановое задание по наполняемости учреждения детьми выполнено полностью.

2. Нормативно -правовое обеспечение управления образовательным
учреждением
Детский сад №178 ОАО «РЖД» г. Кемерово осуществляет свою деятельность в соответствии с
Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273 -ФЗ, а также
следующими нормативно -правовыми   документами:
                     Порядком организации образовательной деятельности, утвержденным приказом
Министерства образования и науки РФ от30.08.2013 № 1014;
                     Конвенцией ООН о правах ребёнка.
                   СП 2.4. 3648 -20 «Санитарно -эпид емиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» ;
                     Письмом Министерства образования и науки РФ от 21.10.2010 г. 03 -248 «О разработке
Основной общеобразовательной программы дошколь ного образования»;
                     Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении
мониторинга системы образования».
                     Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от
17.10.201 3г. «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
                     Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации» от
24.07.1998г. № 124 -ФЗ;

Страница 2

                     Дейст вующими нормативно правовыми документами в сфере образования;
                     Распорядительными документами Учредителя;
                     Уставом Детского сада №178 ОАО «РЖД» 

Управление Детским садом осуществляется также на основании локальных документов,
утвержденных в установленном порядке:
                     Коллективного договора;
                     Договора между Детским садом №178 ОАО «РЖД» и ОАО «РЖД»;
                     Трудовых договоров между адми нистрацией и работниками;
                     Штатного расписания;
                     Правил внутреннего трудового распорядка Детского сада;
                     Инструкций по организации охраны жизни и здоровья детей   и   работников Детского сада;
                     Должностных инструкций работников;
                     Годового плана работы Детского сада;
                     Планов работы специалистов и воспитателей;
                     Приказов заведующего, других локальных актов.
Вывод:
В течение 2022 года продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно -
информационного обеспечения управления. Используются унифицированные формы оформления
приказов. Управление осуществляется на аналитическом уровне.

3.   Система управления ДОУ

Управление Учреждением осуществляется Учредителем.
Система управления детского сада направлена на создание благоприятных условий для
воспитания и обучения детей, охраны и укрепления их здоровья, обеспечение интеллектуального,
физического и личностного развития.
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 -ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
 Приказом Министерства образования и науки Россий ской Федерации (Минобрнауки России) от
 hdly[jy  ]   H[ ml\_j`^_gbb n_^_jZevgh]h ]hkm^Zjkl\_ggh]h h[jZah\Zl_evgh]h
klZg^ZjlZ^hrdhevgh]hh[jZah\Zgby
 Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и
hkms _kl\e_gbb h[jZah\Zl_evghc ^_yl_evghklb ih hkgh\guf h[s_h[jZah\Zl_evguf ijh]jZffZf
образовательным программам дошкольного образования»;
 приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 "Об утверждении порядка
ijh\_^_gby самообследования образовательной ор ганизацией":
 приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 "Об утверждении показателей
^_yl_evghklbhj]ZgbaZpbbih^e_`Zs_c самообследованию";
 письмом Минобрнауки России от 28.10.2010 № 13 -312 "О подготовке публичных докладов";
 письмом Минобрнауки Ро ссии от 03.04.2015 № АП -512/02 "О направлении методических
j_dhf_g^Zpbcihg_aZ\bkbfhchp_gd_dZq_kl\Zh[jZah\Zgby
 Уставом Детского сада № 178 ОАО «РЖД»
В детском саду разработан пакет документов регламентирующих деятельность учреждения:
 Устав детского сада;
 договор между детским садом и ОАО «РЖД»;
 коллективный договор;
 локальные акты;
 договор с педагогами, обслуживающим персоналом;
 должностные инструкции.
Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий, который
осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.

Страница 3

В Учреждении сформирован коллегиальный орган управления: общее собрание работников
Учреждения, педагоги ческий совет Учреждения, совет родителей Учреждения.
Порядок выборов в коллегиальный орган и их компетенции определяется локальными актами
Учреждения.

Вывод:
Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное функционирование.
Демократизация с истемы управления способствует развитию инициативы участников
образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей и
сотрудников ДОУ).

4.    Общие сведения об образовательной деятельности

Образовательная деятельность организуется в соответствии с основной образовательной
программой дошкольного образования ДОУ (далее ООП ДО) и направлена на формирование общей
культуры воспитанников, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, формирование предпосылок
учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме, нормативный срок
обучения 5 лет, уровень образования – дошкольное образование.
Образовательная деятельность в ДОУ строится с учетом контингента воспитанников, их
индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями ООП ДО.
При организации образовательной деятельн ости учитываются принципы интеграции
образовательных областей (физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
социально -коммуникативное развитие, художественно -эстетическое развитие) в соответствии с
возрастными возможностями и особенностя ми детей.
Образовательная деятельность строится на основе законодательно -нормативных документов,
оценки состояния здоровья детей, системы психолого -педагогических принципов, отражающих
представление о самоценности дошкольного детства.
Основной формой о бразования и воспитания является игра и виды детской
деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно -исследовательская, продуктивная,
музыкально -художественная, чтение художественной литературы).

Страница 4

В основу организации образовательной деятельности определен комплексно -тематический
принцип планирования.
В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении  федерального государственного образовательного стандарта
дошко льног о образования»  в течение 2021 года велась активная работа по реализации ФГОС ДО.
За отчётный период в ДОУ проведены следующие мероприятия:
 Создан банк нормативно -правовых документов федерального, регионального уровней,
регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО.
 Налажено взаимодействие с социальными партнёрами: МБОУ ДПО «Научно -
методический центр» г. Кемерово, ГОУ ДПО (ПК)С «Кузбасский региональный институт повышения
квалификации и переподготовки работников образования».
Вывод:
Образовател ьный процесс в ДОУ организован в соответствии с основными направлениями
социально -экономического развития Российской Федерации, государственной политикой в сфере
образования, ФГОС ДО, основной образовательной программой дошкольного образования Детского
сад а №178 ОАО «РЖД».

5. Организация образовательной деятельности

Детский сад работает по Основной образовательной программе дошкольного образования,
принятой на педагогическом совете (протокол №1 от 06.09.2017г.), внесены изменения (протокол №1 от
01.09.2022г, приказ №133 от 01.09.2022г.).
Цель Программы: проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей
предметно -пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и
поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно -исследовательскую
деятел ьность и другие формы активности.
Программа спроектирована в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации, Федеральным образовательным стандартом дошкольного образования. Данная
Программа содействует взаимопониманию и со трудничеству между людьми, способствует реализации
права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие
способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с
принятыми в семье и общ естве духовно -нравственными и социокультурными ценностями в целях
интеллектуального, духовно -нравственного, творческого и физического развития человека,
удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Цели Программы достигаются через решение следующих задач :
– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период
дошкольного детства;
– создание бл агоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка
как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
– объединение обучения и воспита ния в целостный образовательный процесс на основе духовно -
нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества;
– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нр авственных,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным
особенностям детей;
– обеспечение психолого -педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления
здоровья детей;
– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего
образования.
Базовой программой основной образовательной программы является примерная
образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Веракса, Н. Е., Комарова, Т. С.,

Страница 5

Васильева, М. А.
Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется
дополнительными образовательными программам и:     
1. С.Н.Николаева. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в младшей группе
детского сада.  В программе представлена система экологического воспитания детей младшей группы
детского сада (3 -4 года): конспекты занятий, наблюдения, прогулки, экскурсии, игры. Программа
адресована педагогам дошкольных образовательных организаций, студентам и преподавателям,
студе нтам и преподавателям педагогических колледжей вузов.
2. С.Н.Николаева. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в средней группе
детского сада. В программе представлена система экологического воспитания детей средней группы
детского сада (4 -5 лет): конспекты занятий, наблюдения, прогулки, экскурсии, игры. Программа
адресована педагогам дошкольных образовательных организаций, студентам и преподавателям,
студентам и преподавателям педагогических колледжей вузов.
3. Е.В. Павлова, Ю.В. Черкашина. Дополнительная общеразвивающая программа   «Мы - будущие
железнодорожники». Дополнительная общеразвивающая программа «Мы – будущие
железнодорожники» разработана для детей старшего дошкольного возраста.
Программа будет полезна воспитателям дошкольных образо вательных учреждений, работающих с
детьми старшего дошкольного возраста.
4. Е.В. Павлова, М.А. Селезнева. Дополнительная общеразвивающая программа   «Мы - юные
железнодорожники» для детей младшего, среднего дошкольного возраста. Программа направлена на
фор мирование интереса и уважительного отношения к профессиям своих родителей через
ознакомление детей младшего, среднего дошкольного возраста с работой железнодорожного
транспорта. Программа адресована педагогам дошкольных образовательных организаций.
 5. Н. А.Пылаева. Дополнительная   общеразвивающая программа по плаванию «Капелька». Данная
программа разработана для детей от 1,5 до 3 лет. Программа направлена на создание  благоприятных
условий для эмоционального благополучия, закаливания, адаптации к водному пространству и 
обеспечения всестороннего развития детей. Рекомендовано инструкторам по плаванию дошкольных
образовательных организаций, а также родителям  дошкольников.
6. Н.А. Пылаева. Рабочая образовательная программа «Обучение  плаванию в детском сад у». 
Данная программа разработана для детей 3 -7 лет. Программа направлена на обеспечение физического
развития детей, закаливание и укрепление детского организма  средствами плавания. Рекомендовано
инструкторам по плаванию дошкольных образовательных организ аций, а также родителям
 дошкольников.
7. Т.А. Асанова, О.В. Кармаева.  Дополнительная   общеразвивающая программа «Крупеничка»
для детей старшего дошкольного возраста. Программа направлена на ознакомление дошкольников с
историей, культурой и бытом русско го народа.  Программа будет полезна воспитателям дошкольных
образовательных учреждений, работающих с детьми старшего дошкольного возраста.
В ДОУ созданы условия для разностороннего развития детей с 1,5 до 7 лет. Детский сад оснащен
современным оборудовани ем для разнообразных видов детской деятельности. В детском саду имеется
музыкальный, тренажерный и спортивный залы, бассейн, комната психологической разгрузки,
логопедические кабинеты, «Музей народного быта» и музей «Станция «Дошколенок». На территории
де тского сада оборудованы спортивная площадка и площадка ПДД, оформлены уголки «В гостях у
сказки» и «Растительный и животный мир Кузбасса».
Содержание образовательной деятельности представлено по пяти образовательным областям:
социально -коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое и физическое
развитие. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей
детей и их способностей. При организации образовательной деятельности учитываются национально -
культурные, климатические условия.

Вывод:
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с требованиями,
предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлена на сохранение и
укрепление здоровья воспитанников, предостав ление равных возможностей для их полноценного
развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в современных условиях.
Количество и продолжительность организованной образовательной деятельности
устанавливаются в соответствии с санитарно -ги гиеническими нормами и требованиями.

Страница 6

6. Качество образовательной работы ДОУ

Повышение качества образования неразрывно связано с повышением уровня профессионального
мастерства  педагогов.
В 2022 году прошли курсы повышения квалификации следующие педагоги:
Ф.И.О. Наименование Место прохождения Дата
прохождения
Жданова
Марьяна
Андреевна
«Профессиональная
компетентность педагога
(воспитателя) ДОО:
психолого -педагогические
и методические аспекты
образовательной
деятельности»
120 ч.

ГОУ ДПО (ПК) С
«КРИПКиПРО»

12.04.2022 -
28.04.2022

Кузнецова
Елена
Викторовна

«Профессиональная
компетентность педагога
(воспитателя) ДОО:
психолого -педагогические
и методические аспекты
образовательной
деятельности»
120 ч.

ГОУ ДПО (ПК) С
«КРИПКиПРО»

12.04.2022 -
28.04.2022

Грибова
Марина
Владимировна
«Реализация современных
подходов к физическому
воспитанию в дошкольных
организациях»,
120 ч.

ГОУ ДПО (ПК) С
«КРИПКиПРО»

10.03.2022 -
29.04.2022

Пылаева
Наталья
Александровна
«Реализация современных
подходов к физическому
воспитанию в дошкольных
организациях»,
120 ч.

ГОУ ДПО (ПК) С
«КРИПКиПРО»

10.03.2022 -
29.04.2022

Асанова Татьяна
Алексеевна
«Профессиональная
компетентность педагога
старшего воспитателя ДОО:
психолого -педагогические
и методические аспекты
образовательной
деятельности»,
120 ч.

ГОУ ДПО (ПК) С
«КРИПКиПРО»

11.05.2022 -
27.05.2022

Павлова Елена
Викторовна
«Управление развитием
дошкольной
образовательной
организации»,
120 часов
КРИПКиПРО 27.09.2022 -
13.10.2022
Гайдарова
Светлана
Сергеевна
«Актуальные проблемы
логопедии в соответствии с
требованиями ФГОС», 144
часа
Автономная
некоммерческая
организация
дополнительного
профессионального
02.08.2022 -
02.10.2022

Страница 7

образования «Логопед
плюс»,
г. Москва
«Нейролингвистический
подход к фе номенам
дислексии и дисграфии у
детей и взрослых»,
6 часов
Институт повышения
квалификации и
переподготовки
«ДЕФЕКТОЛОГИЯ
ПРО», г. Москва
06.10.2022
Ларина С.В.
Кузнецова Е.В.
Панова И.В.
Черкашина Ю.В.
Рябоконова П.Г.
Блок И.А.
Немыкина О.А.
Санитарно -
просветительская
программа «Основы
здорового питания (для
детей дошкольного
возраста)»,
15 часов
Федеральная служба по
надзору в сфере защиты
прав потребителей и
благополучия человека
ФБУН «Новосибирский
научно -
исследовательский
институт гигиены »
роспотребнадзора в
рамках федерального
проекта «Укрепление
общественного здоровья
национального проекта
«Демография»
03.10.2022 -
07.10.2022
Новикова
Татьяна
Геннадьевна
«Воспитание и развитие
эмоциональной сферы
личности ребенка в
процессе игры в оркестре»,
16 часов.
РФ АВТОНОМНАЯ
НЕКОММЕРЧЕСКАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ
дополнительного
профессионального
образования «Аничков
мост»
11.10.2022 -
12.10.2022
Асанова Т.А.
Павлова Е.В.
Жданова М.А.
Черкашина Ю.В.
Коровина А.В.
Ларина С.В.
Панова И.В.
Котикова О.А.
Немы кина О.А.
Блок И.А.
Абакумова О.А.
Гайдарова С.С.
Селезнева М.А.
Рябоконова П.Г.
«Л.С. Выготский: Законы
развития»,
3 часа
Международная
педагогическая
академия дошкольного
образования
18.10.2022
Подольская
Екатерина
Владимировна
«Содержание
профессиональной
деятельности учителя -
логопеда дошкольной
образовательной
организации в соответствии
с ФГОС»,
108 часов
АНО ДПО
«Международный
институт развития
образования»,
г. Москва
01.10.2022 -
21.10.2022

Прошли процедуру аттестации следующие педагоги:
1. Блок И.А. , воспитатель - высшая квалификационная категория
2. Панова И.В. - воспитатель - высшая квалификационная катего рия

Страница 8

Педагоги и воспитанники детского сада принимали активное участие в профессиональных и
творческих конкурсах .
Участие воспитанников:

год Фамилия, имя
воспитанника
Где и в чем участвовал Уровень участия награды
Январь
2022
Созинова
Валерия
Конкурс
«Ты гений »
V Международный Диплом 1 степени
Руководитель:
Селезнева М.А.
Январь
2022
Пукляцкая
Александра
Конкурс
«Гордость страны »
V Международный Диплом 1 степени
Руководитель:
Ларина С.В.
Январь
2022
Андреянова
Варвара
Конкурс
«Гордость страны »
V Международный Диплом 1 степени
Руководитель:
Селезнева М.А.
Февраль
2022
Веремеенко
Саша
Дистационный конкурс
«СТАРТ »
IX Международный Диплом 1 степени
Координатор:
Блок И.А.
Февраль
2022
Дуреева
Ева
Дистационный конкурс
«СТАРТ »
IX Международный Диплом 1 степени
Координатор:
Блок И.А.
Февраль
2022
Лукьянчиков
Иван
Дистационный конкурс
«СТАРТ »
IX Международный Диплом 1 степени
Координатор:
Блок И.А.

Апрель
2022
Шиляев
Артем
Конкурс чтецов
«Подвигу – память, единству –
слава! »
Региональный,
1 тур
Диплом, 3 место
Апрель
2022
Остертаг
Ксения
Конкурс чтецов
«Подвигу – память, единству –
слава! »
Региональный,
1 тур
Диплом, 3 место
Апрель
2022
Рябоконова
Мария
Конкурс чтецов
«Подвигу – память, единству –
слава! »
Региональный,
1 тур
Диплом, 3 место
Апрель
2022
Калтыгин
Артем
Конкурс чтецов
«Подвигу – память, единству –
слава! »
Региональный,
1 тур
Диплом, 2 место
Апрель
2022
Дуреев
Савелий
Конкурс чтецов
«Подвигу – память, единству –
слава! »
Региональный,
1 тур
Диплом, 2 место
Апрель
2022
Некрасов
Вячеслав
Конкурс чтецов
«Подвигу – память, единству –
слава! »
Региональный,
1 тур
Диплом, 2 место
Апрель
2022
Демьяненко
Владимир
Конкурс чтецов
«Подвигу – память, единству –
слава! »
Региональный,
1 тур
Диплом, 3 место
Апрель
2022
Ермаков
Дмитрий
Конкурс чтецов
«Подвигу – память, единству –
слава! »
Региональный,
1 тур
Диплом, 23место
Апрель
2022
Дремова
Марьяна
Конкурс чтецов
«Подвигу – память, единству –
слава! »
Региональный,
1 тур
Диплом, 2 место
Апрель
2022
Дуреева
Ева
Конкурс чтецов
«Подвигу – память, единству –
слава! »
Региональный,
1 тур
Диплом, 2 место
Апрель
2022
Зорченко
Илья
Конкурс чтецов
«Подвигу – память, единству –
Региональный,
1 тур
Диплом, 2 место

Страница 9

слава! »
Апрель
2022
Степанова
Ксения
Конкурс чтецов
«Подвигу – память, единству –
слава! »
Региональный,
1 тур
Диплом, 1 место
Апрель
2022
Курдюмов
Николай
Конкурс чтецов
«Подвигу – память, единству –
слава! »
Региональный,
1 тур
Диплом, 3 место
Апрель
2022
Вырвич
Семен
Конкурс чтецов
«Подвигу – память, единству –
слава! »
Региональный,
1 тур
Диплом, 3 место
Апрель
2022
Елпашева
Александра
Конкурс чтецов
«Подвигу – память, единству –
слава! »
Региональный,
1 тур
Диплом, 2 место
Апрель
2022
Калтыгин
Роман
Конкурс чтецов
«Подвигу – память, единству –
слава! »
Региональный,
1 тур
Диплом, 3 место
Апрель
2022
Куреляк
Дарья
Конкурс чтецов
«Подвигу – память, единству –
слава! »
Региональный,
1 тур
Диплом, 1 место
Апрель
2022
Андреянова
Варя
Конкурс чтецов
«Подвигу – память, единству –
слава! »
Региональный,
1 тур
Диплом, 2 место
Апрель
2022
Матвейчук
Мария
Конкурс чтецов
«Подвигу – память, единству –
слава! »
Региональный,
1 тур
Диплом, 3 место
Апрель
2022
Лукьянчиков
Иван
Конкурс чтецов
«Подвигу – память, единству –
слава! »
Региональный,
1 тур
Диплом, 1 место
Май
2022
Куреляк
Даша
XIV городской фестиваль
– конкурс непрофессионального
детского и молодежного
творчеств «Эхо Победы »
Муниципальный

Диплом 2 степени
Май
2022
Рябоконова
Мария
XIV городской фестиваль
– конкурс непрофессионального
детского и молодежного
творчеств «Эхо Победы »
Муниципальный

Диплом 2 степени
Май
2022
Некрасова
Наталья
XIV городской фестиваль
– конкурс непрофессионального
детского и молодежного
творчеств «Эхо Победы »
Муниципальный

Диплом 2 степени
Май
2022
Шиляев
Артем
XIV городской фестиваль
– конкурс непрофессионального
детского и молодежного
творчеств «Эхо Победы »
Муниципальный

Диплом 2 степени
Май
2022
Андреянова
Варя
XIV городской фестиваль
– конкурс непрофессионального
детского и молодежного
творчеств «Эхо Победы »
Муниципальный

Диплом 2 степени
Май
2022
Степанова
Ксения
XIV городской фестиваль
– конкурс непрофессионального
детского и молодежного
творчеств «Эхо Победы »
Муниципальный

Диплом 2 степени
Май
2022
Бортко
Камилла
XIV городской фестиваль
– конкурс непрофессионального
детского и молодежного
творчеств «Эхо Победы »
Муниципальный

Диплом 2 степени

Страница 10

Май
2022
Катрук
Никита
XIV городской фестиваль
– конкурс непрофессионального
детского и молодежного
творчеств «Эхо Победы »
Муниципальный

Диплом 2 степени
Май
2022
Мельникова
Валерия
XIV городской фестиваль
– конкурс непрофессионального
детского и молодежного
творчеств «Эхо Победы »
Муниципальный

Диплом 2 степени
Май
2022
Дуреев
Савелий
XIV городской фестиваль
– конкурс непрофессионального
детского и молодежного
творчеств «Эхо Победы »
Муниципальный

Диплом 2 степени
Май
2022
Лукьянчиков
Иван
XIV городской фестиваль
– конкурс непрофессионального
детского и молодежного
творчеств «Эхо Победы »
Муниципальный

Диплом 2 степени
Май
2022
Яковлев
Максим
XIV городской фестиваль
– конкурс непрофессионального
детского и молодежного
творчеств «Эхо Победы »
Муниципальный

Диплом 2 степени
Май
2022
Фадеева
Варя
XIV городской фестиваль
– конкурс непрофессионального
детского и молодежного
творчеств «Эхо Победы »
Муниципальный

Диплом 2 степени
Май
2022
Никифорова
Виктория
XIV городской фестиваль
– конкурс непрофессионального
детского и молодежного
творчеств «Эхо Победы »
Муниципальный

Диплом 2 степени
Май
2022
Зубанова
Милана
XIV городской фестиваль
– конкурс непрофессионального
детского и молодежного
творчеств «Эхо Победы »
Муниципальный

Диплом 2 степени
Май
2022
Дуреева
Ева
XIV городской фестиваль
– конкурс непрофессионального
детского и молодежного
творчеств «Эхо Победы »
Муниципальный

Диплом 3 степени
Май
2022
Нерасова
Марина
XIV городской фестиваль
– конкурс непрофессионального
детского и молодежного
творчеств «Эхо Победы »
Муниципальный

Диплом 3 степени
Май
2022
Калтыгин
Артем
XIV городской фестиваль
– конкурс непрофессионального
детского и молодежного
творчеств «Эхо Победы »
Муниципальный

Диплом 3 степени
Май
2022
Асанов
Иван
XIV городской фестиваль
– конкурс непрофессионального
детского и молодежного
творчеств «Эхо Победы »
Муниципальный

Диплом 3 степени
Июль -
октябрь
2022
Рябоконова
Мария
Международная
Детско -юношеская премия
«Экология – дело каждого ».
Номинация: «Экорисунок »
Международный Диплом
лауреата
Июль -
октябрь
2022
Матвейчук
Мария
Международная
Детско -юношеская премия
«Экология – дело каждого ».
Номинация: «Экорисунок »
Международный Диплом
лауреата

Страница 11

Июль -
октябрь
2022
Рудольф

Международная
Детско -юношеская премия
«Экология – дело каждого ».
Номинация: «Экорисунок »
Международный Диплом
лауреата
Июль -
октябрь
2022
Целикова
София
Международная
Детско -юношеская премия
«Экология – дело каждого ».
Номинация: «Экорисунок »
Международный Диплом
лауреата
Июль -
октябрь
2022
Дуреева
Ева
Международная
Детско -юношеская премия
«Экология – дело каждого ».
Номинация: «Экорисунок »
Международный Диплом
лауреата
Июль -
октябрь
2022
Лукьянчиков
Иван
Международная
Детско -юношеская премия
«Экология – дело каждого ».
Номинация: «Экорисунок »
Международный Диплом
лауреата
Июль -
октябрь
2022
Куреляк
Дима
Международная
Детско -юношеская премия
«Экология – дело каждого ».
Номинация: «Экорисунок »
Международный Диплом
лауреата
Июль -
октябрь
2022
Дуреев
Савелий
Международная
Детско -юношеская премия
«Экология – дело каждого ».
Номинация: «Экорисунок »
Международный Диплом
лауреата
Июль -
октябрь
2022
Новикова
Антонина
Международная
Детско -юношеская премия
«Экология – дело каждого ».
Номинация: «Экорисунок »
Международный Диплом
лауреата
Сентябрь
2022
Матвейчук
Маша
Детский
экологический фестиваль
«ЭкоСказы
«Роева ручья ».
Номинация «Зеленая планета
глазами детей », конкурсная работа
«Крокусы »
Международный Диплом
лауреата
Сентябрь
2022
Соболева
Ксения
Детский
экологический фестиваль
«ЭкоСказы
«Роева ручья ».
Номинация «Зеленая планета
глазами детей », конкурсная
Работа
«Фламинго »
Международный Диплом
лауреата
Сентябрь
2022
Бортко
Камила
Детский
экологический фестиваль
«ЭкоСказы
«Роева ручья ».
Номинация «Зеленая планета
глазами детей »,
конкурсная работа
«Гепард »
Международный Диплом
лауреата
Октябрь
2022
Дремова
Марьяна
XIV городской фестиваль –конкурс
непрофессионального детского и
молодежного творчества
«Полный вперед!". Номинация:
«Изобразительное искусство »,
Муниципальный

Диплом 1 степени

Страница 12

конкурсная работа «Широкая
Масленица! »
Октябрь
2022
Филипишина
Ульяна
XIV городской фестиваль –конкурс
непрофессионального детского и
молодежного творчества
«Полный вперед!".
Номинация: «Изобразительное
искусство »,
конкурсная работа
«Золотая Хохлома »
городской Сертификат
участника
Октябрь
2022
Андреянова
Варвара
XIV городской фестиваль –конкурс
непрофессионального детского и
молодежного творчества
«Полный вперед!".
Номинация: «Изобразительное
искусство »,
конкурсная работа
«Белая береза! »
Муниципальный

Сертификат
участника
Октябрь
2022
Елпашева
Александра
XIV городской фестиваль –конкурс
непрофессионального детского и
молодежного творчества
«Полный вперед!".
Номинация: «Изобразительное
искусство »,
конкурсная работа
«Русская матрешка! »

Муниципальный

Сертификат
участника
Октябрь
2022
Целикова
София
XIV городской фестиваль –конкурс
непрофессионального детского и
молодежного творчества
«Полный вперед!".
Номинация: «Изобразительное
искусство »,
конкурсная работа
«Голубая гжель »

Муниципальный

Сертификат
участника
Октябрь
2022
Коллективная работа
детей старшей группы
«Ягодка »
Международный конкурс
изобразительного искусства
«Я рисую осень »
Международный Диплом победителя
2 степени
Ноябрь
2022
Некрасова
Марина
Всероссийский конкурс
рукотворной игрушки в рамках
фестиваля народного
творчества
«Истоки »
Всероссийский Сертификат
участника
Ноябрь
2022
Дуреева
Ева
Всероссийский конкурс
рукотворной игрушки в рамках
фестиваля народного
творчества
«Истоки »
Всероссийский Сертификат
участника
Ноябрь
2022
Немыкина
Даша
Всероссийский конкурс
рукотворной игрушки в рамках
фестиваля народного
творчества
«Истоки »
Всероссийский Диплом 3 степени
Ноябрь
2022
Казикаева
Ксения
Всероссийский конкурс
рукотворной игрушки в рамках
Всероссийский Сертификат
участника

Страница 13

фестиваля народного
творчества
«Истоки »
Ноябрь
2022
Курдюмов
Николай
Всероссийский конкурс детско -
юношеского творчества,
посвященный Дню народного
единства «Будущее России – в
единстве ».
Номинация: «Декоративно -
прикладное творчество », название
работы: «Флаг России »
Всероссийский Диплом
лауреата 3 степени
Ноябрь
2022
Ларионов
Кирилл
Всероссийская олимпиада
«Правила вежливости »
Всероссийский Диплом
Лауреата 1 степени
Декабрь
2022
Сидорова
Майя
Международный конкурс
чтецов
«Ты одна такая,
любимая родная! »
Международный Диплом победителя 1
степени

Участие педагогов:
год Фамилия, имя,
отчество
Где и в чем участвовал Уровень участия награды
Январь
2022
Селезнева
Марина
Алексеевна
Профессиональный конкурс для
педагогов
«Лучший цифровой
образовательный ресурс »

Всероссийский Диплом лауреата
1 степени

Апрель
2022
Абакумова
Ольга
Александровна
Конкурс «Лучший экспонат»
в рамках IV Сибирского
научно -образовательного
форума в г. Новокузнецке
Межрегиональный

Диплом
и бронзовая медаль
Апрель
2022
Блок
Ирина
Александровна
Конкурс «Лучший экспонат»
в рамках IV Сибирского
научно -образовательного
форума в г. Новокузнецке
Межрегиональный

Диплом
2 степени
Апрель
2022
Асанова
Татьяна
Алексеевна
Конкурс «Лучший экспонат»
в рамках IV Сибирского
научно -образовательного
форума в г. Новокузнецке
Межрегиональный

Диплом
1 степени
Апрель
2022
Коровина
Анастасия
Викторовна
Конкурс «Лучший экспонат»
в рамках IV Сибирского
научно -образовательного
форума в г. Новокузнецке
Межрегиональный

Диплом
1 степени
Апрель
2022
Асанова
Татьяна
Алексеевна
Конкурс им. Льва
Выготского
Международный

Сертификат
участника
Апрель
2022
Селезнева
Марина
Алексеевна
Конкурс
«Методическая гостинная» в
рамках IV Сибирского
научно -образовательного
форума и XXIV
специализированной
выставки «Образование.
Карьера» в г. Новокузнецке

Региональный Благодарственное письмо
Апрель Кармаева Конкурс Региональный Благодарственное письмо

Страница 14

2022 Ольга
Владимировна
«Методическая гостинная» в
рамках IV Сибирского
научно -образовательного
форума и XXIV
специализированной
выставки «Образование.
Карьера» в г. Новокузнецке

Апрель
2022
Ковалева
Елена
Владимировна
Конкурс
«Методическая гостинная» в
рамках IV Сибирского
научно -образовательного
форума и XXIV
специализированной
выставки «Образование.
Карьера» в г. Новокузнецке

Региональный Благодарственное письмо
Апрель
2022
Новикова
Татьяна
Геннадьевна
Конкурс
«Методическая гостинная» в
рамках IV Сибирского
научно -образовательного
форума и XXIV
специализированной
выставки «Образование.
Карьера» в г. Новокузнецке

Региональный Благодарственное письмо
Апрель
2022
Кузнецова
Елена
Викторовна
Конкурс
«Методическая гостинная» в
рамках IV Сибирского
научно -образовательного
форума и XXIV
специализированной
выставки «Образование.
Карьера» в г. Новокузнецке

Региональный Благодарственное письмо
Апрель
2022
Жданова
Марьяна
Андреевна
Конкурс
«Методическая гостинная» в
рамках IV Сибирского
научно -образовательного
форума и XXIV
специализированной
выставки «Образование.
Карьера» в г. Новокузнецке

Региональный Благодарственное письмо
Апрель
2022
Ларина
Светлана
Васильевна
Конкурс
«Методическая гостинная» в
рамках IV Сибирского
научно -образовательного
форума и XXIV
специализированной
выставки «Образование.
Карьера» в г. Новокузнецке

Региональный Благодарственное письмо
Апрель
2022
Немыкина
Ольга
Александровна
Конкурс
«Методическая гостинная» в
рамках IV Сибирского
научно -образовательного
Региональный Благодарственное письмо

Страница 15

форума и XXIV
специализированной
выставки «Образование.
Карьера» в г. Новокузнецке
Апрель
2022
Котикова
Ольга
Анатольевна
Конкурс
«Методическая гостинная» в
рамках IV Сибирского
научно -образовательного
форума и XXIV
специализирова нной
выставки «Образование.
Карьера» в г. Новокузнецке
Региональный Благодарственное письмо
Апрель
2022
Зубанова
Мария
Владимировна
Конкурс
«Методическая гостинная» в
рамках IV Сибирского
научно -образовательного
форума и XXIV
специализированной
выставки «Образование.
Карьера» в г. Новокузнецке
Региональный Благодарственное письмо
Апрель
2022
Павлова
Елена
Викторовна
Конкурс
«Методическая гостинная» в
рамках IV Сибирского
научно -образовательного
форума и XXIV
специализированной
выставки «Образование.
Карьера» в г. Новокузнецке
Региональный Благодарственное письмо
Апрель
2022
Коровина
Анастасия
Викторовна
Конкурс
«Методическая гостинная» в
рамках IV Сибирского
научно -образовательного
форума и XXIV
специализированной
выставки «Образование.
Карьера» в г. Новокузнецке
Региональный Благодарственное письмо
Апрель
2022
Панова
Инна
Владимировна
Конкурс
«Методическая гостинная» в
рамках IV Сибирского
научно -образовательного
форума и XXIV
специализированной
выставки «Образование.
Карьера» в г. Новокузнецке
Региональный Благодарственное письмо
Апрель
2022
Асанова Т.А.
Кузнецова Е.В.
Зубанова М.В.
Конкурс
«Методическая гостинная» в
рамках IV Сибирского
научно -образовательного
форума и XXIV
специализированной
выставки «Образование.
Карьера» в г. Новокузнецке
Региональный Благодарственное письмо
Апрель
2022
Асанова Т.А.
Бобрышева Н.Б.
Пылаева Н.А.
Конкурс
«Методическая гостинная» в
рамках IV Сибирского
научно -образовательного
форума и XXIV
Региональный Благодарственное письмо

Страница 16

специализированной
выставки «Образование.
Карьера» в г. Новокузнецке
Май
2022
Педагогический
коллектив
XIV городской фестиваль
– конкурс непрофессионального
детского и молодежного творчеств
«Эхо Победы »
Муниципальный Диплом
ГРАН -ПРИ
Май
2022
Педагогический
коллектив
XIV городской фестиваль
– конкурс непрофессионального
детского и молодежного творчеств
«Эхо Победы »

Муниципальный Диплом
2 степени
Май
2022
Асанова
Татьяна
Алексеевна
Конкурс
«Письмо Ветерану »
Профсоюзный
комитет
Западно -Сибирской
железной дороги
Благодарственное письмо
Октябрь
2022
Педагогический
коллектив
XIV городской фестиваль
– конкурс самодеятельного
детского и молодежного творчества
«Полный вперед »

Муниципальный Диплом
1 степени
Ноябрь
2022
Кармаева
Ольга
Владимировна
Конкурс по выявлению лучшего
Педагогического опыта,
направленного на формирование
общероссийской идентичности у
подрастающего поколения «От
Учителя к Ученому. Дорогами
гражданственности ».
Номинация «Народный ларец »
Всероссийский Победитель
Ноябрь
2022
Ларина
Светлана
Васильевна
Дистанционный
педагогический конкурс
«Лучшая методическая разработка »
Номинация: «Методические
разработки/ Работа с родителями »
Всероссийский Диплом лауреата
1 степени
Декабрь
2022
Ларина
Светлана
Васильевна
Олимпиада
«Педагогическая практика ».
Номинация: «Использование
государственных символов в
дошкольном образовании »
Всероссийский Диплом победителя
1 место
Декабрь
2022
Ларина
Светлана
Васильевна
Творческий конкурс для педагогов
«Осеннее вдохновение 2022».
Номинация:
«Дизайн помещений/ территорий »
Всероссийский Диплом лауреата
1 степени

В феврале 2022 года родители и воспитанники подготовительных к школе групп п риняли участие в
корпоративном социальном проекте «Железнодорожная игротека ».
Для родителей и воспитанников в течение года были проведены конкурсы:
1.Конкурс чтецов в Instagram «Стоит на страже Родины солдат!». Количество участников – 20 человек.
2.Онлайн интервью - поздравление в Instagram «Милой мамочке». Количество участников – 15 человек.
В течение года реализовалась рабочая программа воспитания по следующим направлениям: «Здоровый
дошкольник», «Я - гражданин России», «Традиции русского народа», «Профессии наших родителей».
Согласно календарному плану воспитательной работы Детского сада № 178 ОАО «РЖД» были
проведены все мероприятия.
Модуль «Профессии наших родителей»

Страница 17

Реализуется дополнительная общеразвивающая программа «Мы – будущие железнодорожники» в
старших и подготовительных к школе группах и дополнительная общеразвивающая программа «Юный
железнодорожник» для детей средних и младших групп.
В течение года были проведены следующие мероприятия:
1. Экскурсия в музей «Станция «Дошколенок»
2. Оформление мини музеев на железнодорожную темати ку
3. Выставка рисунков «Моя мама - железнодорожница»
4. КВН «Мы – будущие железнодорожники»
5. Конкурс рисунков «Безопасная железная дорога»
6. Викторина «Железная дорога детям не игрушка»
Модуль «Традиции русского народа»
Реализуется дополнительная общеразвивающая п рограмма «Крупеничка» в старших и
подготовительных к школе группах.
В течение года были проведены народные праздники: «Осенины», «Кузьминкины посиделки»,
«Святки», «Масленица», «Пасха».
Модуль «Я - гражданин России»
В течение года были оформлены выставки р исунков: «Мой любимый детский сад», «Загляни в мамины
глаза» , «Этих дней не смолкнет слава»
Проведены следующие мероприятия для детей: спортивно -музыкальный праздник «День Защитника
Отечества», экологический праздник «День Земли».
Модуль «Здоровый дошкольник»
В течение года были проведены следующие мероприятия: спортивное развлечение «День рождения
бабушки Яги», спортивный праздник «Вместе с мамой мы сильней», развлечение на воде
«Удивительные путешествия на острова», спортивное развлечение «Веселы е старты», спортивный
праздник развлечение на воде «В гости к Звездочке», праздники на воде - «Будь здоров без докторов»,
«Новый год на воде», «В стране невыученных уроков», «В гостях у Морячки».
В апреле – мае 2022 года в рамках реализации регионального проекта «Вместе мы большая сила -
вместе мы страна Россия» по гражданско -патриотическому воспитанию дошкольников были
проведены следующие мероприятия:
1. Тематические занятия:
«Символы России» для детей 4 -5 лет;
«Путешествие по России» для детей 5 -6 лет ;
«Наша Родина - Россия» для детей 6 -7 лет .
2. Акция «Письмо ветерану»: изготовление открыток для ветеранов. Количество
участников – 40 человек.
3. Танцевальный флэшмоб «В единстве и дружбе наша сила!» Количество участников
– 24 человека.
4. Конкурс чтецов «Подвигу – память, единству - слава!». Количество участников –
20 человек.
5. Выставка детских рисунков «Мир и дружба глазами детей» (выставка была
оформлена в холлах детского сад и на железнодорожном вокзале ст. Кемерово). Количество
участников – 30 человек.
6. Литературный конкурс «Патриот» (Жданова М.А. «Тишина»)
7. Фестиваль патриотической песни «Пою тебе, моя Россия!»

В течение года принимали активное участие в акциях:
1. Благотворительная акция «Внуки по переписке» (поздравительные открытки с
праздниками: 8 марта, «Пасха», с днем рождения, День Победы).
2. Десятая юбилейная детско -юношеская патриотическая Акция «РИСУЕМ ПОБЕДУ
– 2022», посвященная славному ратному и гражданск ому подвигу поколения победителей
(куратор Акции: депутат Государственной Думы ФС РФ А.И. Аршинова). Количество
участников – 15 человек.
3. Акция «Письмо ветерану». Количество участников – 40 человек.
4. Акция «Окна Победы»
5. Акция «Возложение цветов к мемориалам и памятникам погибших героев»
6. Акция «Бессмертный полк» в рамках общегородских мероприятий
7. Акция «Посылка солдату»

Страница 18

Вывод: наблюдалась хорошая активность и результативность участия педагогов и воспитанников
в профессиональных и творческих региональных все российских и международных конкурсах. Большое
внимание уделялось патриотическому воспитанию дошкольников.
Перспектива: продолжить участие в городских, региональных конкурсах и мероприятиях,
используя опыт прошедшего года активнее привлекая к участию роди телей дошкольников.

7. Результаты образовательной деятельности за 2022 год
В течение учебного года педагоги ДОУ осуществляли анализ выполнения программы по всем
направлениям во всех возрастных группах. В мае был проведен мониторинг развития детей
по образовательным областям. В процессе мониторинга исследовали физические, интеллектуальные,
личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, игр, экспертных оценок и др. По
окончании мониторинга заполнили таблицы, подсчит али баллы и процентное соотношение,
сформулировали выводы, предоставили аналитические справки.
Анализ материалов мониторинга, предоставленных педагогами ДОУ, позволяет выстроить
следующий рейтинговый порядок.

Образовательные
области
Низкий
2021 /2022
Средний
2021 /2022
Высокий
2021 /2022
Социально -
коммуникативное
развитие
10%/8 % 44%/62 % 46%/30 %
Познавательное
развитие
20%/18 % 52%/46 % 28%/36 %
Речевое
развитие
32%/24 % 60%/58 % 8%/17 %
Художественно -
эстетическое
развитие
11%/12 % 68%/58 % 21%/30 %
Физическое
развитие
10%/10 % 54%/60 % 26%/30 %

Вывод: Анализ данных диагностики позволил выявить следующие результаты: усвоение
программы в целом по саду на среднем уровне. Анализ качества усвоения детьми всех разделов
программы позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты
отмечены по таким разделам, как социально -коммуникативное развитие физическая культура,
худо жественно -эстетическое развитие, познавательное развитие, Ниже результаты по речевому
развитию. Увеличивается число детей, имеющих высокий и средний уровень разв ити я (в сравнении с
2021 годом ). Этому способствует созданная развивающая предметно -пространственная среда, высокий
профессионализм педагогов, индивидуальный дифференцированный подход к детям, использование в
работе разнообразного дидактического материала, качественное проведение занятий с детьми,
партнерские отношения с семьей. У многих детей в ДОУ наблюдаются различные речевые нарушения,
исправлению которых необходимо уделить особое внимание. Подводя итоги работы ДОУ по всем
образовательным областям можно сделать вы вод, что образовательная деятельность осуществляется
комплексно и планомерно в соответствии с требованиями нормативных документов и основной
образовательной программы ДОУ.
Перспектива: улучшить качество воспитательно -образовательной работы и развития
интегративных качеств по вопросам речевой активности детей больше внимания уделять области
речевого развития: использовать артикуляционную и пальчиковую гимнастики речевые игры и
упражнения в ежедневной работе с дошкольни ками.

8. Медицинское обслуживание
Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляет медицинский персонал: врач педиатр, старшая
медицинская сестра, диетсестра.
В ДОУ имеются помещения с соответствующими условиями для работы медицинского персонала,
которые осуществляют контроль ра боты учреждения в целях охраны и укрепления здоровья детей и

Страница 19

работников ДОУ. Медицинский кабинет оснащён необходимым медицинским оборудованием,
медикаментами на 100 %.
Старшая медицинская сестра наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровь е и
физическое развитие детей, проведение оздоровительно -профилактических мероприятий, соблюдение
санитарно -гигиенических норм, режима дня.
Дети, посещающие ДОУ, имеют медицинскую карту, прививочный сертификат.
Педагогический состав ДОУ и медперсонал сов местно решают вопросы профилактики
заболеваемости с учетом личностно ориентированного подхода, кадровой политики, материально -
технического оснащения, взаимодействия с семьей в вопросах закаливания, физического развития и
приобщения детей к спорту. Все оздо ровительные и профилактические мероприятия для детей
планируются и согласовываются с врачом -педиатром.

Показатели заболеваемости детей «Детского сада №178 ОАО «РЖД»

Группа Кол -во детей Всего пропусков
случаи/дни
план факт болезнь отпуск
02 группа раннего возраста
«Колобок»
15 15 43/296 110/538
03 средняя группа
«Улыбка»
22 19 56/434 127/869
04 подготовительная группа
«Ромашка»
22 11 20/149 86/531
05 подготовительная группа
«Смешарики»
20 13 38/303 97/754
06 старшая группа
«Сказка»
20 13 47/357 102/600
08 младшая группа
«Пчелки»
20 11 22/176 86/612
10 старшая группа «Ягодка» 20 8 21/121 62/395
Всего 7 групп

139 90 247/1836 670/4299



Индивидуальные особе нности контингента детей на 2022 г.

Группа здоровья Количество детей % от общего количества детей
1 7 8%
2 59 65 %
3 22 25 %
4 - 0%
5 2 2%

Вывод:
Медицинское обслуживание в ДО У организовано в соответствии с Медицинской лицензией
от 26.11.2015г. № ЛО -42 -01 -00 4019 и направлено на выполнение      СП 2.4. 3648 -20 «Санитарно -
эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи» и направлено на укрепление здоровья воспитанников и профилактику
различных заболеваний.
9. Организация питания
Питание в детском саду ор ганизуется на основе СанПиН 2.3/2.4.3590 -20 , предъявляемых к
дошкольным образовательным учреждениям.
Основными принципами организации питания детей в детском саду являются обеспечение
сбалансированного рациона льного питания воспитанников, соблюдение определенного режима
питания, а также выполнения установленных правил технологии приготовления блюд, обеспечивающих
максимальное сохранение пищевой ценности продуктов.
Питание в детском саду осуществляется в соотве тствии с примерным 10 -дневным меню
(возрастная категория: от 1,5 года до 3 лет, от 3 до 7 лет), разработанным на основе возрастных норм

Страница 20

необходимых пищевых продуктов для детей дошкольного возраста, согласованное с Кемеровским
филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту». Включение в
повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока, и молочных продуктов,
яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. позволяет
обес печить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами.
Контроль деятельности по вопросам организации питания
осуществляется бракеражной комиссией, в состав которой входят: заведующий, старшая медицинская
сестра, медсестра по диетпитанию, председатель про фсоюзного комитета.
В ДОУ организовано 5 -ти разовое питание: завтрак, 2 -ой завтрак, обед, полдник, ужин. ДОУ
работает по десятидневному меню, утверждённым заведующим ДОУ.
На основании ежедневного меню составляется меню -требование установленного образца с
указанием выхода блюд для детей разного возраста.
Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения приемочного
контроля бракеражной комиссией.
Пищеблок оснащен необходимым современным техническим оборудованием:
холодильник, электоплиты, водоно греватель, пароконвектомат, мясорубка, электросковорода,
жарочный шкаф, картофелечистка, электрокипятильник, протирочная машина, тестомешалка.
В группах соблюдается питьевой режим.

Вывод:
Питание детей в ДОУ организовано в соответствии с десятидневным меню, согласованному
с заведующей ДОУ. направлено на сохранение и укрепление здоровья воспитанников и на
выполнение СанПиН 2.3/2.4.3590 -20

10 . Кадровое обеспечение

Общее количество сотруд ников ДОУ – 55 человека, из них:
- руководящий состав – 1 человек (заведующий);
- педагогический состав – 25 человек а.

ДОУ полностью укомплектовано педагогическими кадрами.

Анализ педагогического состава ДОУ:

- по образованию :
высшее – 16 чел.;
среднее профессиональное – 9 чел.
- по квалификации :
первая категория – 2 чел.;
высшая категория -23 чел.
- по стажу работы :
от 0 до 2 лет – 0 чел. ;
от 2 до 5 лет –1 чел.;
от 30 и более –7 чел.

Анализ педагог ического состава показал, что 100 % педагогов имеют квалификационную
категорию, что указывает на профессионализм педагогических кадров ДОУ. Они целенаправленно и в
системе организуют образовательную деятельность, проявляют творчество и педагогическое мастерство
в проведении организованн ой образовательной деятельности, совместной деятельности. Педагоги
самостоятельно планируют и отбирают методический материал, способны анализировать методическую
литературу с точки зрения ее целесообразности для конкретной группы, владеют способами
организ ации образовательной деятельности на основе индивидуализации и интеграции.

Постановление Губернатора Кемеровской области – Кузбасса от 15.12.2022г. № 56пн медаль «За веру и
добро»
Приказ №178/н от 26.08.2022г.

Страница 21

1 педагог детского сада награжден Админист рацией Кемеровской области медалью «За веру и
добро», Министерством просвещения РФ почетное звание «Почетный работник сферы воспитания детей и
молодежи РФ»
Вывод:
Анализ педагогического состава ДОУ позволяет сделать выводы о том, что
педагогический коллектив имеет достаточный уровень педагогической культуры, стабильный,
работоспособный. Достаточный профессиональный уровень педагогов позволяет решать задачи
воспитания и развития каждого ребенка.

11 . Информационно -образовательная среда

Функционирование информационной образовательной среды в ДОУ для организации процесса
управления, методической и педагогической деятельности обеспечивается техническими и
аппаратными средствами, сетевыми и коммуникационными устройствами:

Техниче ские и аппаратные средства :
 23 персональных компьютеров для управленческой деятельности, работы с сайтам;
методической и педагогической деятельности;
 11 принтеров;
 Музыкальный центр;
 Акустическая система;
 Интерактивная доска;
 Световые столики для рисования;
 Интерактивная песочница.

Сетевые и коммуникационные устройства:
-21 компьютер имеют выход в интернет, возможно использование электронной почты
Программные средства:
Имеющееся в ДОУ информационное обеспечение образовательного процесса позв оляет в
электронной форме:
1) управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчёты и т.д.), при
этом используются офисные программы (MicrosoftWord, Excel, PowerPoint), осуществлять электронный
документооборот, сопровождать переписки с внешними организациями, физическими лицами, хранить
в базе данных различную информацию;
2) вести учёт труда и заработной платы, формировать и передавать электронные отчеты во все
контролирующие органы.
3) создавать и редактировать электронные таблицы, т ексты и презентации;
4) использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы:
5) осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, у ДОУ имеется
электронный адрес и официальный сайт.
Весь педагогический персонал и руководящие работники ДОУ владеют информационно –
коммуникационными технологиями.

Вывод :
Информационное обеспечение в ДОУ соответствует требованиям
реализуемой образовательной программы.

11. Материально -техническая база

Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования, распространение
современных технологий и методов воспитания, является состояние материально -технической базы.
Создание материально -технических условий ДОУ проходит с учётом действующих СанПиН.
Работ а по материально -техническому обеспечению планируется в годовом плане.
В ДОУ функционирует 7 группы. В группах есть свое спальное, игровое, раздевальное,
умывальное и туалетное помещение.

Страница 22

В детском саду так же имеется:
 музыкальный зал;
 физкультурный зал;
 тренажерный зал;
 кабинет учителя - логопеда - 2;
 кабинет педагога - психолога;
 бассейн;
 два музея;
 кабинет заведующего;
 методический кабинет;
 медицинский блок;
 прачечная;
 пищеблок.

Все помещения оснащены современным специальным техническим, учебным и игровым
оборудованием, разнообразными наглядными пособиями с учетом финансовых возможностей
ДОУ.
Особенностью предметно -развивающей среды ДОУ является ее многофункциональность:
эффективное использование одних и тех же помещений для разных форм дошкольного образования.
Музыкальный и физкультурный залы используются для непосредственно образовательной,
спортивной и досуговой деятельности с детьми, посещающими ДОУ. Для работы с воспитанниками
используются музыкальный цент р, интерактивная доска.
Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей. Вопросы по
материально -техническому обеспечению рассматриваются на рабочих совещаниях.
Площадь на одного воспитанника соответствует лицензионному норматив у. Здание, территория
ДОУ соответствует санитарно -эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и
электробезопасности, нормам охраны труда. Проведена специальная оценка условий труда.
В ДОУ созданы условия для питания воспитанников, а так же для хранения и приготовления пищи,
для организации качественного питания в соответствии с санитарно -эпидемиологическими правилами и
нормативами.
В течение учебного года были проведены следующие работы:
 постоянно проводится сезонное озеленение прогулоч ных участков;
 постоянно пополняется и обновляется развивающая среда всех возрастных групп путем
приобретения и изготовления методических атрибутов и материалов, как для игровой, так и
образовательной деятельности;
 в течение года приобреталась методическая литература и методические пособия
соответствующие ФГОС

Вывод:
Материально -техническая база ДОУ находится в удовлетворительном состоянии. Для
повышения качества предоставляемых услуг необходимо провести выявленные ремонтные
работы, пополнит ь группы и помещения ДОУ необходимым оборудованием .


12. Финансирование и хозяйственная деятельность ДОУ

Финансирование ДОУ
Источником финансирования являются: открытое акционерное общество «Российские железные
дороги», бюджетные средства согласно субсидии на возмещение затрат, связанных с предостав лением
дошкольного образования, на реализацию мероприятий по созданию дополнительных мест (групп) для
детей в возрасте от 1,5 до 3 лет.
Расходование средств ДОУ осуществляется согласно у твержденной смете и включает в себя
следующие статьи затрат: зарплата и начисления на зарплату, коммунальное обслуживание, расходы на
содержание имущества, расходы на прочие нужды, приобретение основных средств, приобретение
продуктов питания, приобретение материальных запасов.
Внебюджетная деятельность включает в себя родительскую плату за посещение детского сада.
За 2022 год были приобретены следующие материал ы и ТМЦ :

Страница 23

 Игровой и дидактические материал ы;
 Моющие и дезинфицирующие средства;
 Канцелярские товары;
 Хозяйственные товары;
 Строительные товары;
 Огнетушители;
 Мягкий инвентарь;
 Видеооборудование.

Вывод:
Хозяйственная деятельность ведется в соответствии с планом мероприятий на текущий
год.

13. Соблюдение в ДОУ мер противопожарной и антитеррористической
безопасности

Для безопасного пребывания детей в детском саду имеется:
1. Ведомственная охрана.
2. Кнопка тревожной сигнализации.
3. Автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре.
4.Прямая телефонная связь с ближайшим подразделением пожарной охраны.
5. Имеются первичные средства пожаротушения – огнетушители, пожарные краны.
6. Разработан план эвакуации с инструкцией, определяющей действия персонала по обеспечению
безопасной и быстрой эвакуации людей.
7. Разработана инструкция о мерах пожарной безопасности в здании и на прилегающей
территории.


II. РЕЗУЛЬТАТ АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ

Результаты самообследования деятельности ДОУ позволяют сделать вывод о том, что в ДОУ
созданы условия для ре ализации ООП ДО детского сада, однако они требуют дополнительного
оснащения и обеспечения. 
Для дальнейшего совершенствования педагогического процесса основной целью считать
следующее:
Цель: Проектирование образовательного пространства ДОУ, повышение у ровня
профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на самосовершенствование в
условиях работы по ФГОС ДО.
Задачи:
Для успешной деятельности в условиях модернизации образования ДОУ должно реализовать
следующие направления развития:
 совершенствовать материально -техническую базу учреждения;
 продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов соответствии с
N=HK ДО;
 усилить работу по сохранению и укреплению здоровья участников воспитательно -
образовательного процесса , продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий;
 формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников;
 внедрять в работу новые информационные технологии (ИКТ).








Страница 24

Результаты анализа показателей деятельности организации

№ п/п Показатели Единица
измерения
Календарный год Динамика
+/- 2021 2022
1. Образовательная деятельность 
1.1 Общая численность воспитанников,
осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:
человек 130 115 -15
1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов) человек 130 115 -15
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания
(3-5 часов)
человек 0 0 -
1.1.3 В семейной дошкольной группе человек 0 0 -
1.1.4 В форме семейного образования с
психолого -педагогическим сопровождением
на базе дошкольной образовательной
организации
человек 0 0 -
1.2 Общая численность воспитанников в
возрасте
до 3 лет
человек 18 18 -
1.3 Общая численность воспитанников в
возрасте от 3 до 8 лет
человек 112 97 -15
1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и ухода:

1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов) человек/% 130 115 -15
1.4.2 В режиме продленного дня (12 -14 часов) человек/ % 14 18 +4
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания человек/ % 0 0 -
1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в
общей численности воспитанников, получающих услуги:
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и
(или) психическом развитии
человек/ % 0 0 -
1.5.2 По освоению образовательной программы
дошкольного образования
человек/ % 0 0 -
1.5.3 По присмотру и уходу человек/ % 0 0 -
1.6 Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного
воспитанника
дни 9,9
1.7 Общая численность педагогических
работников, в том числе:
человек 30 25 -5
1.7.1 Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование
человек/ % 20/67 16/64 -4/-3
1.7.2 Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической
направленности (профиля)
человек/ % 20/67 16/64 -4/-3

1.7.3 Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
человек/ % 0 0 -
1.7.4 Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
человек/ % 10/33 9/36 -1/+3
1.8 Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в
том числе:
человек/ % 30 /100 25 /100 -5/-
1.8.1 высшая человек/ % 27/90 21/ 84 -6/ -6
1.8.2 первая человек/ % 3/10 4/16 +1 /-5
1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
1.9.1 До 5 лет человек/ % 0/- 0/- -
1.9.2 Свыше 30 лет человек/ % 6/20 7/28 +1/+8

Страница 25

1.10 Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
человек/ % 2/7 0/- -2/-7
1.11 Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
человек/ % 9/30 8/32 -1/+2
1.12 Численность/удельный вес численности
педагогических и административно -
хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
обра зовательной организации деятельности,
в общей численности педагогических и
административно -хозяйственных
работников
человек/ % 32 /100 28 /100 -4/-
1.13 Численность/удельный вес численности
педагогических и административно -
хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных
стандартов в общей численности
педагогических и административно -
хозяйственных работников
человек/ % 30/93 26 /87 -4/-6
1.14 Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
человек/человек 1/ 4,3 1/ 4,6 +0,3
1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

1.15.1 Музыкального руководителя Да/нет да да -
1.15.2 Инструктора по физической культуре Да/нет да да -
1.15.3 Учителя -логопеда Да/нет да да -
1.15.4 Инструктора по плаванию Да/нет да да -
1.15.5 Учителя - дефектолога Да/нет нет нет -
1.15.6 Педагога -психолога Да/нет да да -
2. Инфраструктура

2.1 Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная
деятельность
кв.м 547,3 547,3 -
2.2 Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности
воспитанников
кв.м 288,4 288,4 -
2.3 Наличие физкультурного зала Да/нет да да -
2.4 Наличие музыкального зала Да/нет да да -
2.5 Наличие прогулочных площадок,
обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке
Да/нет да да -

Общий вывод: анализ де ятельности детского сада за 2022 год показал, что учреждение вышло на
стабильный уровень функционирования и дальнейшее развитие. Наиболее успешными в
деятельности детского сада можно выделить следующие результаты работы:
- активное участие педагогов и воспитанников в конкурсном движении ;
- сложившийся стабильный, творческий коллектив детского сада;
- положительные результаты освоения ООП ДО. ;