Открыть файл в исходном варианте
Текстовое содержание файла
Страница 1
ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«РЖД ДЕТСКИЙ САД № 46 »
Положение
по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов в
«РЖД детском саду № 46 »
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение (далее Положение) определяет порядок работы в частном
дошкольном образовательном учреждении «РЖД детский сад № 46» (далее -ДОУ) по
предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. N273 -ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федеральным законом от 25 декабря 2008 № 273 -ФЗ «О противодей ствии коррупции»;
Трудовым кодексом Российской Федерации.
1.3. Данное Положение вступает в силу с момента принятия общим собранием трудового
коллектива ДОУ и утверждения приказом заведующего ДОУ. Действует до принятия нового.
2. Основные понятия
2.1. Участники образовательных отношений – воспитанники, родители (законные
представители) воспитанников, педагогические работники и их представители, организации,
осуществляющие образовательную деятельность.
2.2. Конфликт интересов работника – ситуация, при которой у работника при
осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в
получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может
повлиять на надлежащее исполнение работником профессиональных обязан ностей вследствие
противоречия между его личной заинтересованностью и интересами воспитанника, родителей
(законных представителей) воспитанников.
2.3. Под личной заинтересованностью работника, которая влияет или может повлиять на
надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность
получения работником при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в
виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных
имущественных прав для себя ил и для третьих лиц.
3. Условия, при которых возникает или
может возникнуть конфликт интересов работника
3.1. В ДОУ выделяют условия (ситуации), при которых возникает конфликт интересов
работника и условия (ситуации), при которых может возникнуть конфликт интересов
работника.
3.2. К условиям (ситуациям), при которых могут возникнуть конфликт интересов
раб отника относятся следующие:
ПРИНЯТО
Общим собранием
трудового коллектива
Протокол № _____
«____» ________20______г.
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий частным дошкольным
образовательным учреждением
«РЖД детский сад № 46»
__________________Е.В. Павлова
Приказ № ______от
«_____»________________20______г .
Страница 2
работник является членом жюри конкурсных мероприятий с участием своихвоспитанников;
использование с личной заинтересованностью возможностей родителей (законных
представителей) воспитанников и иных участников образовательных отношений;
получение работником подарков и иных услуг от родителей (законных представителей)
воспитанников;
нарушение иных установленных запретов и ограничений для работников в ДОУ;
участие работника в установлении, определении форм и способов поощрений для своих
воспитанников;
небезвыгодные предложения работнику от родителей воспитанников, педагогам, чьей
группы он является;
нарушение установленных в ДОУ запретов (передача третьим лицам использование
персональной информации воспитанников и других работ ников);
иные условия (ситуации), при которых может возникнуть конфликт интересов
работника.
4. Ограничения, налагаемые на работников
дошкольного образовательного учреждения при осуществлении
ими профессиональной деятельности
4.1. Случаи возникновения у работника личной заинтересованности, которая приводит
или может привести к конфликту интересов, предотвращаются и (или) урегулируются в целях
недопущения причинения вреда законным интересам иных участников образовательных
отношений.
Устанавливаются следую щие виды раскрытия конфликта интересов, в том числе:
раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;
раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;
разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.
4.2. С целью предотвращения возможного конфликта интересов работника в ДОУ
реализуются следующие мероприятия:
при принятии решений, локальных нормативных актов, затрагивающих права
воспитанников и работников учреждения, учитывается мнение совета родителей, а также в
порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных
органов работников (при наличии таких представительных органов);
обеспечивается прозрачность, подконтрольность и подотчетность реал изации
всех принимаемых решений, в исполнении которых задействованы работники и иные
участники образовательных отношений;
обеспечивается информационная открытость ДОУ в соответствии с требованиями
действующего законодательства;
осуществляется четкая ре гламентация деятельности работников внутренними
локальными нормативными актами ДОУ;
осуществляются иные мероприятия, направленные на предотвращение возможного
конфликта интересов работника.
4.3. Работники ДОУ обязаны принимать меры по недопущению любой возможности
возникновения конфликта интересов при осуществлении ими профессиональной деятельности.
4.4. В случае возникновения конфликта интересов работник незамедлительно обязан
проинформировать об этом в письменной форме комиссию по антикоррупционной
деятельности или руководителя ДОУ.
4.5. Решение комиссии ДОУ по антикоррупционной деятельности при рассмотрении
вопросов, связанных с возникновением конфликта интересов работника, является
обязательным для всех участников образовательных отношений и под лежит исполнению в
сроки, предусмотренные указанным решением.
4.6. Решение комиссии ДОУ по антикоррупционной деятельности при рассмотрении
вопросов, связанных с возникновением конфликта интересов работника, может быть
обжаловано в установленном законода тельством Российской Федерации порядке.
Страница 3
4.7. Руководитель ДОУ, когда ему стало известно о возможности возникновения уработника личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов, обязан
принять меры по предотвращению конфликта интер есов, в порядке, установленном
законодательством.
5. Ответственность
5.1. Ответственным лицом в дошкольном образовательном учреждении за организацию
работы по предотвращению и урегулированию конфликта интересов работников при
осуществлении ими профессио нальной деятельности является руководитель дошкольного
образовательного учреждения.
5.2. Ответственное лицо в ДОУ за организацию работы по предотвращению и
урегулированию конфликта интересов педагогических работников:
утверждает Положение по предотвраще нию и урегулированию конфликта интересов;
утверждает иные локальные нормативные акты по вопросам соблюдения ограничений,
налагаемых на работников при осуществлении ими профессиональной деятельности;
утверждает соответствующие дополнения в должностные инс трукции работников;
организует информирование работников о налагаемых ограничениях при осуществлении
ими профессиональной деятельности;
при возникновении конфликта интересов организует рассмотрение соответствующих
вопросов на комиссии по антикоррупционной деятельности;
организует контроль за состоянием работы в ДОУ по предотвращению и
урегулированию конфликта интересов работников при осуществлении ими профессиональной
деятельности.
5.3. Все работники дошкольного образовательного учреждения несут ответственность за
соблюдение настоящего Положения в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
5.4 ДОУ берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных
сведений и урегулирования конфликта интересов. П оступившая информация должна быть
тщательно проверена Комиссией с целью оценки серьезности возникающих для ДОУ рисков и
выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов. В итоге этой
работы Комиссия может прийти к выводу, что ситуация, с ведения о которой были
представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в
специальных способах урегулирования. Комиссия также может прийти к выводу, что конфликт
интересов имеет место, и использовать различные способ ы его разрешения, в том числе:
ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать
личные интересы работника;
добровольный отказ работника ДОУ или его отстранение (постоянное или временное) от
участия в обсуждении и процессе пр инятия решений по вопросам, которые находятся или могут
оказаться под влиянием конфликта интересов;
пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;
перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных
обязанностей, не св язанных с конфликтом интересов;
отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами
организации;
увольнение работника из организации по инициативе работника.
5.5. Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не яв ляется
исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности ДОУ и работника,
раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его
урегулирования.
5.6. При разрешении имеющегося конфликта интересов следует выбрать наиболее
"м ягкую" меру урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более
жесткие меры следует использовать только в случае, когда это вызвано реальной
необходимостью или в случае, если более " мягкие" меры оказались недостаточно
эффективными. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта
интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что
этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам ДОУ.