cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЖД ДЕТСКИЙ САД № 46»






Положение об архиве

1. Общие положения
1. Общие положения
1.1. Положение об архиве частного дошкольного образовательного учреждения «РЖД д етский
сад № 46 » (далее – Положение), разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273 -ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от
22.10.2004 № 125 -ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", нормативными правовыми
актами и методическими рекомендациями Федерального архивн ого агентства , Уставом и
локальными нормативными актами ДОУ.
1.2. Настоящее Положение разработано в целях:
- совершенствования деятельности в сфере организации хранения, комплектования, учета и
использования архивных документов частного дошкольного образовательно го учреждения
«РЖД детский сад №46» (дале е – ДОУ) »;
- рациональной организации документационного обеспечения в ДОУ
1.3. Архив ДОУ создается в целях хранения, комплектования, учета и использования
документов, образующихся в процессе деятельности ДОУ .
1.4. В своей работе архив ДОУ руководствуется законодательством об архивном деле в
Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
локальными актами ДОУ и настоящим Положением.
1.5. Контроль за деятельностью архива ДОУ осуществляет заведующий ДОУ, который
обеспечивает архив необходимым помещением и оборудованием.
1.6 . Непосредственное руководство архивом ДОУ возлагается приказом заведующего на лицо,
ответственное за ведение архива (как правило, на делопроизводителя).
2. Состав документов архива
2.1. Архивные документы, поступающие на хранение в архив ДОУ не подлежат приватизации, не
могут быть объектом продажи, мены, дарения, а также иных сделок, могущих привести к их
отчуждению.
2.2. В архив Д ОУ поступают:
2.2.1. Архивные документы, образовавшиеся в процессе деятельнос ти ДОУ временного хранения
(необходимые в практической деятельности).
2.2.2. Архивные документы, образовавшиеся в процессе деятельности ДОУ постоянного
хранения.
2.2.3. Документы по личному составу, отражающие трудовые отношения работника с
работодателем.
СОГЛАСОВАНО
Председатель профкома
частного дошкольного
образовательного учреждения «РЖД
детский сад № 46»
_______________ /_____________
Протокол №______ от
«____» ________20______г.
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий частным
дошкольным образовательным
учреждением
«РЖД детский сад № 46»
__________________Е.В. Павлова
Приказ № ______от
«_____»________________20______г.

Страница 2

2.2.4. Архивные документы постоянного хранения и по личному составу учреждений,
правопреемником которых является ДОУ.
2.2.5. Справочный аппарат к документам архива.
3. Задачи и функции архива
3.1. Основными задачами архива ДОУ являются:
3.1.1. Комплектова ние документами, состав которых предусмотрен разделом 2 настоящего
Положения.
3.1.2. Обеспечение единых принципов организации хранения, комплектования, учета и
использования архивных документов, их сохранности.
3.1.3. Подготовка документов и соблюдение сро ков и требований, устанавливаемых
законодательством об архивном деле в Российской Федерации.
3.1.4. Осуществление контроля за формированием и оформлением дел в делопроизводстве ДОУ.
3.2. В соответствии с возложенными на него задачами архив ДОУ осуществляет следующие
функции:
3.2.1. Принимает после завершения делопроизводством, учитывает и хранит документы ДОУ ,
обработанные в соответствии с требованиями, установленными законодательством об архивном
деле в Российской Федерации.
3.2.2. Осуществляет учет и обеспечивает полную сохранность принятых архивных документов, в
том числе по личному составу.
3.2.3. Создает, пополняет и совершенствует справочный аппарат к хранящимся в архиве делам и
документам, обеспечивает его преемственность с номенклатурой дел ДОУ .
3.2.4. Проводит своевременное упорядочение архивных документов (экспертизу ценности,
научно -техническую обработку, составление описей и т. д.) .
3.2.5. Представляет органам местного самоуправления, муниципальному архиву необходимые
архивную информацию и ко пии архивных документов, а также информацию о составе,
содержании и объеме хранящихся в архиве документов.
3.2.6. Организует использование документов:
- информирует администрацию и работников ДОУ о составе и содержании документов архива;
- бесплатно предос тавляет пользователям архивными документами оформленные в
установленном порядке архивные справки или копии архивных документов, связанные с
установлением трудового стажа, социальной защитой граждан, предусматривающей их
пенсионное обеспечение, а также полу чение льгот и компенсаций в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
- выдает в установленном порядке дела, документы или копии документов в целях служебного и
практического использования для работы в помещении ДОУ;
- ведет учет использования документов, хранящихся в архиве.
4. Права и ответственность по ведению архива.
4.1. Для выполнения возложенных задач и функций лицо, ответственное за ведение архива имеет
право контролировать выполнение установленных правил работы с документами ДОУ .
4.2. За утрату и порчу документов должностные лица учреждения (руководитель учреждения и
лицо, ответственное за ведение архива) несут ответственность в соответствии с действующим
законодательством.
5. Комплектование архива .
5.1. Подготовка документов к передач е в архив ДОУ включает экспертизу научной и
практической ценности документов, оформление дел, составление описи.
5.2. Экспертиз у ценности документов пр оводит комиссия . Комиссия руководствуется в работе
Положением о комиссии по экспертизе ценности докуме нтов ДОУ.
5.3 . На дела с истекшим сроком хранения составляется акт об уничтожении.